Что должен знать ребенок в 2 года развитие, чтобы вырасти здоровым

На протяжении второго года жизни у ребёнка происходят очень большие изменения как в физическом, так и нервно-психическом развитии.

Данный возраст детей отличается:

*высокой двигательной активностью;

* эмоциональностью;

* любознательностью;

* потребностью в общении.

Физическое развитие ребёнка второго года жизни.

Что должен знать ребенок в 2 года развитие, чтобы вырасти здоровым

Дети в этом возрасте очень активны и подвижны. Овладев навыками ходьбы, они всё своё время бодрствования проводят в движении.

Время бодрствования для детей до полутора лет и после отличаются по времени, поэтому и режим дня у детей в эти отрезки времени разный.

Дети до 1года 7 месяцев днём спят два раза. Время бодрствования у них не должно превышать 4,5 часа. После 1,7 месяца время бодрствования увеличивается и составляет 5,5 часа, поэтому дети уже днём спят один раз.

Показанием перехода на одноразовый дневной сон является не только возраст, но и общее состояние ребёнка. Если ребёнок не выдерживает длительного времени бодрствования, он продолжает спать днём два раза.

В этом возрасте закрепляются навыки личной гигиены и самообслуживания.

Что должен знать ребенок в 2 года развитие, чтобы вырасти здоровым

* Ребёнок усваивает, что перед едой нужно вымыть руки.

Мыть руки ребёнка нужно учить. Обычно дети просто подставляют ладошки под струю воды. Задачей является научить мыть руки круговыми движениями.

* Просится на горшок.

* Реагирует на мокрые трусики и штанишки.

* Самостоятельно ест.

* Снимает сам колготки, штанишки, шапку.

На втором году жизни главное место в умственном развитии ребёнка занимает сенсорное воспитание.

Основными видами деятельности является:

двигательная активность; предметная деятельность; ориентировочно-познавательная деятельность; игра; познание окружающего мира с окружающими;

Какие игрушки необходимы ребёнку на втором году жизни?

Что должен знать ребенок в 2 года развитие, чтобы вырасти здоровым

Динамические игрушки, способствующие развитию движений: каталки, мячи. Игрушки, способствующие сенсорному развитию: разные по форме, цвету, величине, материалу. Игрушки для конструктивной деятельности ребёнка: кубики, пирамидки. Образные игрушки: куклы, животные.

Смотрите также:  Что делать если при кормлении ребенок захлебывается молоком

Второй год жизни характеризуется существенным развитием речи малыша. Некоторые дети уже начинают говорить предложениями. Другие, ещё только произносят отдельные слова.

На этом этапе стоит усиленно развивать речь малыша. Этому способствуют различные игры-занятия с малышом.

  1. Рассматривание сюжетных картинок.

— Спросить, кого ребёнок видит на картинке?

Ребёнок показывает и называет всех изображённых героев.

— Кто что делает?

-Малыш называет действия персонажей: зайчик бежит, котик лакает молоко и т. д.

Взрослый составляет короткий рассказ, обобщая ответы малыша.

Если ребёнок пожелает повторить рассказ самостоятельно, необходимо дать ему такую возможность. Добиваться чёткой последовательности сюжета в этом возрасте ещё не нужно. Пусть как умеет, так и рассказывает. Главное, обязательно похвалить ребёнка.

  1. Совместные игры с образными игрушками.

— Покормим куклу Машу обедом.

Сварить с ребёнком кашу для куклы, накрыть стол. Все действия взрослый вначале озвучивает сам, затем добивается от ребёнка, чтоб тот сказал, что он делает, что делает кукла, какие приборы стоят на столе.

Помимо названий предметов и действий с ними, нужно постоянно обращать внимание ребёнка на величину и цвет: в большой синей кастрюле сварим суп, в красной маленькой кастрюльке будем варить кашу.

И тут же закреплять: в какой кастрюле ты варишь суп и т. д.

— Искупаем куклу Машу.

Рассмотреть и назвать все принадлежности для купания, затем показать действия с ними.

— Укладывание куклы Маши спать.

Закрепление названия постельных принадлежностей.

— Кукла Маша заболела.

Учить проявлять заботу, показать и закрепить различные манипуляции с игрушечным набором для игры в больницу.

Смотрите также:  Первые прогулки с ребенком после роддома в летний период

Все подобные игры, должны иметь обучающую цель: закрепить цвет, форму, названия предметов обихода. Например, ребёнок непросто возит кубики в машинке по комнате, а перевозит их для постройки дома.

Ребёнка нужно учить играть. Игра помогает умственному развитию, закрепляет нравственные нормы поведения.

  1. Чтение и рассказывание ребёнку сказок, стишков, прослушивание песенок.

Рисование пальчиками и ладошками.

Развитие мелкой моторики способствует стимуляции речевых центров, что в этом возрасте имеет немаловажное значение.

Взрослый может нарисовать дерево, а ребёнок, окуная пальчик, в зелёную, жёлтую или красную краску рисует листочки или цветочки на полянке.

Важно! Ребёнок должен иметь представление о том, что он рисует. Поэтому вначале наблюдает за листочками, цветочками, снежинками, а потом рисует.

Двухлетние дети могут заниматься до 15 минут. Но если ребёнок устал или в не настроении, занятия необходимо прекратить. Ребёнок может сам поиграть или предложить ему пойти на прогулку.

Двухлетние мальчики и девочки довольно самостоятельные и любознательные личности. Умственное развитие идёт быстрыми темпами. Существуют специальные карты развития малышей данного возраста, составленные специалистами. В них отражены показатели, которые отражают, чему должен научиться ребёнок к двум годам своей жизни. В них отражены пункты по физическому и психическому развитию.

Главным для этого возраста является овладение ходьбой, бегом, навыками самообслуживания, развитием речи и представлениями об окружающем мире.

Похожие статьи