Как научить малыша познать азы математики с двухлетнего возраста.

Если у ребенка нет возможности посещать детский сад, родители могут организовать обучение малыша в домашних условиях. В статье поданы этапы ознакомления детей со счетом, начиная с двухлетнего возраста.

Если у ребенка нет возможности посещать детский сад, родители могут организовать обучение малыша в домашних условиях. И совсем не обязательно приглашать специалиста. Достаточно вникнуть в особенности процесса обучения малыша и занятия начнут приносить результаты. В статье поданы этапы ознакомления детей со счетом, начиная с двухлетнего возраста.

Самый первый шаг, это научить малыша видеть крупу предметов. Играя на площадке, обратить внимание ребенка на стайку птиц. Спросите у ребенка, сколько птичек, добиваясь, ответа: МНОГО. Стайка улетела, спросите у малыша, сколько птиц на площадке? Правильный ответ: НИ ОДНОЙ птички. Подобные упражнения можно проводить с игрушками, картинками, предметами обихода. Задача, которая стоит перед взрослым, добиваться от ребенка осознанного ответа: МНОГО. НИ ОДНОЙ или СОВСЕМ НЕТ.

Следующий этап, это научить ребенка выделять из множества предметов один. Например: одна чашка и много тарелок. Много цветов и одна ваза, много карандашей и одна коробка. Например, покажите ребенку коробку с разноцветными карандашами. 6 цветов будет достаточно. Спросите, сколько карандашей в коробке? Много. Предложите ребенку взять один карандаш. Сколько карандашей у тебя в руке? Один. Сколько карандашей в коробке? Много. Вынимая из коробки по одному карандашу, параллельно закрепляете цвета. Когда в коробке не останется ни одного карандаша, на вопрос взрослого, сколько в коробке карандашей, ребенок должен ответить НИ ОДНОГО.

Смотрите также:  Как правильно учить дошкольника составлять рассказ по картине

Родители могут постоянно разнообразить задания с листочками, цветами, игрушками. Главное, научить ребенка видеть и выделять группу предметов. Только красные цветы, синие машины, желтые листочки. Например, насобирав с ребенком желтых листьев, добавьте один красный и тут же поставьте перед ребенком ряд вопросов. Сколько желтых листочков? Много. Подари мне один листочек. Сколько у меня листочков? Один. А у тебя сколько листочков? Много. Я нашла красный листик. Сколько красных листочков? Один. А желтых сколько? Много. На этом этапе, вы уже начали учить ребенка выделять один предмет из группы предметов и закреплять понятие ОДИН и МНОГО.

Когда ребенок научится выделять один предмет из группы предметов, можно начинать обучать его выкладывать эти предметы на полоске. Для этого необходимо приготовить полоску с двухцветными дорожками. Например, желтой и синей. Длина полоски может быть 20-20см. Ширина около 8-10см. Это с учетом, что разноцветная полоска имеет ширину 4-5см.

Рассмотрите с ребенком эти разноцветные полоски. Закрепите цвета и предложите на желтую полоску положить, например красный листочек, а на синюю, все желтые листики. Необходимо учить ребенка выкладывать предметы по порядку, начиная с самого края полоски и соблюдать примерно, одинаковые расстояния между ними. Обучая ребенка выкладывать на полоске множества, можно использовать как плоскостные, так и объемные предметы. Главное, учитывать размеры, чтоб они помещались на полоске.

Систематические занятия малышом, незамедлительно дадут результаты. Эти занятия, на первый взгляд, очень простые, но такие необходимые для развития математических способностей ребенка.