Как правильно учить дошкольника составлять рассказ по картине

Подобные занятия, помогут развить у дошкольника связную речь, воображение, произвольное внимание, логическое мышление. А это необходимое условие, для успешного обучения в школе.

Родители часто не заостряют внимание на этом виде работы по подготовке ребенка к школе. У каждого ребенка, в наличии много книжек с картинками, имеются журналы и просто сюжетные или предметные картинки из настольных игр.

Дети очень любят играть с разрезными картинками или кубиками. Полюбовавшись картиной, которую составил ребенок, задайте ребенку ряд вопросов.

Что или кого он видит на картине? Кто чем занимается? Как одеты дети или где находятся животные? Как зовут детей и какое у них настроение? Какая погода, время года? Какая природа?

Пусть ребенок рассмотрит каждую деталь на картине и расскажет о ней. Можно предложить придумать название для картины.

Когда все детали на картине будут рассмотрены, буден дана им характеристика, можно приступать к составлению рассказа по данной картине. На первых этапах обучения составлению рассказа по картине, взрослый дает свой вариант рассказа. В рассказе должны учитываться этапы: начало, раскрытие сюжета и итог.

Смотрите также:  Как научить малыша познать азы математики с двухлетнего возраста.

Если ребенок затрудняется самостоятельно составить рассказ от начала до конца, можно задавать ему наводящие вопросы. Можно самим начать рассказывать, а ребенок продолжает. Важно во время рассказывания, не упускать из виду применение синонимов, антонимов, сравнений.

Для развития воображения ребенка, предложите ему придумать что было до того или после. Например, ребенок готовится рассказать по картине, на которой изображены дети, лепящие снеговика. Пусть пофантазирует, как дети собирались на прогулку. Или придумать историю со снеговиком, после того, как дети разошлись по домам. Фантазия ребенка здесь неограниченна.

Поле можно вылепить из пластилина снеговика, или нарисовать и опять рассказать о его приключениях. Занимаясь с ребенком, не забывайте хвалить его за старания и успехи.

Подобные занятия, помогут развить у дошкольника связную речь, воображение, произвольное внимание, логическое мышление. А это необходимое условие, для успешного обучения в школе