Мелкая моторика у детей. Нужно ли развивать. И как это сделать

Развитие мелкой моторики крайне важный момент в обязанностях родителя. От этого зависит будущая речь малыша, его координация и даже умственные способности. Удивительно, но мозг ребенка напрямую связан с руками.

Когда не поздно развивать моторику у детей

Многие люди полагают, что начинать развивать речь ребенка следует после года. Но доказано, именно развитие мелкой моторики в младенчестве, запускает механизм речи у ребенка. Это могут быть нежные поглаживания, перебирание пальчиков, сгибание и разгибание кистей. По мере взросления, занятия совершенствуются и дополняются.

Упражнения на развитие мелкой моторики у ребенка

• Погладьте ручки ребенка. Сопровождайте нежные поглаживающие движения известными потешками и прибаутками.

• Хлопать в ладоши. Пусть малыш научится хлопать в ладошки. Сначала от простого хлопанья, затем до ритмичных хлопков вместе с мамой.

• Развитие бусами, гречкой, рисом, пуговицами, бобами. Пересыпьте предметы в тару. Ребенок должен учиться перекладывать их по одному в другую емкость. Для самых маленьких достаточно будет запускать руки и ощупывать разномастные предметы ладошкой и кончиками пальцев. Со временем ребенок научится захватывать предметы. Позже можно усложнить игру, если заменить перебирание на выкладывание разных узоров помощью клея, бумаги и пуговиц и других подручных материалов. Бусы полезно учиться нанизывать на иголку или шнурок.

Смотрите также:  Почему детсадовское меню не устраивает ребёнка

• Бумага — доступный и увлекательный материал. Можно дать ребенку рвать бумажки, перелистывать страницы. Дети постарше могут учиться резать ножницами, вырезать фигуры, делать аппликации и моделировать фигуры.

• Игра с вкладышами. Разнообразные емкости, которые входят одна в другую хорошо развивают моторику и логику у ребенка. Можно использовать подручные предметы, в виде стаканчиков из-под йогурта.

• Игра с песком. Подойдет обычный речной или модный кинетический песок, мелкая галька. Можно рисовать пальчиком узоры, строить башенки, играть с пасочками, насыпать песок в емкость.

• Игра с пластилином, тестом. Можно лепить фигурки, мять, раскатывать пластилин или тесто руками. Делать из них картины. Хорошее подспорье будет помощь ребенка маме при готовке из теста на кухне.

• Рисование. Пусть он учится разукрашивать, проводить линии. Хорошо для начала рисовать пальчиками специальными пальчиковыми красками или акварелью. Потом переходите на карандаши, краски и кисти. Оставляйте отпечатки ладошек, ребенку это точно понравится. Полезно разукрашивать на мольберте мелками.

• Шнуровка. Пусть ребенок учится продевать шнурок в отверстия и завязывать узлы. Для этого есть специальные игрушки, но можно соорудить подобную вещь самим из куска картона или шнура.

Внимание! Всегда присматривайте за детьми во избежание удушья и травм.

Обучайте нехитрым занятиям систематично и с любовью. Тогда ребенок будет всегда радовать вас каждый день новыми успехами.

Похожие статьи