Особенность данного возраста в том, что у семимесячных детей происходит скачок в развитии. Ребенок становится подвижным, у него повышается интерес к окружающему его миру, появляется способность к усвоению нового.

Характерной особенностью также является то, что успехи в достижениях у детей очень индивидуальны и если ребенок еще что-то не освоил, мама не должна торопить события. Значит, этой цели ребенок добьется через 5, 10, 15, 20 дней.

Именно в этом возрасте не существует никаких стандартов для темпов развития малыша. Ребенок на протяжении семи месяцев развивается стремительно и только по своему, установленному природой графику.

Особенности развития детей в 7 месяцев

Среднестатистические нормы физическое развитие семимесячного ребенка.

Мальчики

Вес — 7-10кг.

Рост – 66-73см.

Окружность головы – 41,5см.

Девочки

Вес – 6,8 – 9кг.

Рост – 62,8 – 72см.

Окружность головы – 40,2см.

1. Малыши активны в движениях, начинают сидеть, ползать.

Если у некоторых детей еще не получается долго сидеть и они заваливаются на бок, ничего страшного не происходит. В силу своих индивидуальных особенностей, такие дети могут чуть позже начать, как сидеть, так и ползать. Ползают дети тоже по-разному: одни на четвереньках, другие по-пластунски. Некоторые дети вообще не любят ползать, а сразу начинают ходить в 10 -12 месяцев.

Умеют вставать на колени и на ножки, из положения сидя.

Малыш отыскивает точку опоры и поднимается. Такой опорой могут быть руки мамы, диван, ограждение кроватки.

Причем дети пока что могут только вставать, обратно сесть они еще не могут.

При поддержке стоят на ножках, начинают делать свои первые шаги: учатся переступать ножками.

5. Удерживают руками игрушку, бутылочку или чашку.

Могут сами брать бутылочку и подносить ко рту.

Умеют захватывать предметы большим и указательным пальчиками.

Режим дня и питание.

Ребенок еще находится на грудном вскармливании. Вводится прикорм. Остается 5-6 дневных кормлений. Ночные кормления только по требованию в индивидуальном порядке. В большинстве случаев, с введением прикорма, ночью семимесячные малыши не едят. Но если ребенок просит ночью грудь, ему не отказывают.

В качестве прикорма используют различные овощные и фруктовые пюре, каши, йогурты соки.

Прежде, чем вводить новый прикорм, обязательно следует проконсультироваться с педиатром. Какого вида прикорм необходим конкретному малышу, педиатр советует исходя из показателей веса и общего состояния ребенка.

Дети днем еще спят три раза, однако некоторые малыши переходят на двух разовый дневной сон.

В режиме дня обязательно присутствуют прогулки на свежем воздухе, гимнастика, массаж и время для бодрствования малыша.

В этом возрасте прогулки уже используются не для сна, а для наблюдений за окружающим миром. Поэтому мама должна выстроить режим малыша так, чтоб гулять они выходили после того, как ребенок дома поспал.

Особенности развития детей в 7 месяцев

Показатели психического развития ребенка в 7 месяцев.

Каждый день жизни малыша, это достижения в его развитии.

Смотрите также:  Руководство по выявлению нарушения слуха у новорожденного

1. Ребенок хорошо знает маму, любит общаться с ней, возмущается, когда она уходит.

В этом возрасте формируется привязанность к родителям. Ребенок может нервничать, если мама не в его поле зрения и радуется, когда она приходит.

2.Осознанно берет игрушки, перекладывает их из рук в руки, машет погремушкой, добиваясь звучания.

Детей захватывает процесс бросания игрушек. Умение сжать пальчики, чтоб взять игрушку, а затем, разжать, чтоб бросить, свидетельствует о переходе ребенка на новый психоэмоциональный уровень развития.

3. Ребенок уже знает свое имя и реагирует на него.

4. Начинает произносить первые слоги.

5. Понимает интонацию голоса и слово «нельзя».

Как заниматься с ребенком в 7 месяцев?

В этом возрасте занятия с детьми расширяются и принимают обучающее содержание.

Например, так, как у ребенка в этом возрасте появилось новое движение – бросание, родителям необходимо развивать и закреплять его. Этому могут способствовать следующие игры:

1. Игра с мячом может заключаться в том, что ребенок сам может бросать маленький мячик, помещающийся в его ручку. Взрослый вкладывает в руку ребенка мячик, а тот его бросает, наблюдая за тем, как он скачет или катится.

2. Дать ребенку ведерко и показать, как бросать в него шарики или кубики, другие любые предметы и доставать из ведерка игрушки. Игрушки должны быть не большого размера, чтоб ребенку было легко их захватить.

3. Если ребенок уже достаточно хорошо ползает, можно предложить ему игру «Догони мячик».

Мячик должен быть средних размеров, чтоб ребенок мог взять его в руки, ощупать, рассмотреть, после того, как догонит.

Особенности развития детей в 7 месяцев

Все действия ребенка, должны озвучиваться взрослым.

4. Ребенок уже знает и любит делать ладушки, сороку-ворону, слушать сказки, потешки и песенки.

5.Запоминает и показывает части тела на игрушке: глазки, носик ушки, ручки. Хорошо знает родных проживающих с ним вместе.

Существует много подборок занятий и упражнений для детей первого года жизни.

Правила, которых должна придерживаться мама, планируя занятие с ребенком.

1. Подбирать занятия и упражнения для ребенка только соответственно возрасту.

2. Во время обучающих занятий убрать с поля зрения ребенка все ненужные в этот момент предметы и игрушки.

3. Заниматься с малышом только тогда, когда он в хорошем настроении.

Смотрите также:  Показатели физического и психического развития ребенка в 5 месяцев

4. Занятия должны длиться не больше 5-7 минут.

5. Все свои действия и действия малыша сопровождать речью. Речь должна быть медленной и эмоциональной.

Например.

Цель занятия научить ребенка захватывать и доставать игрушку, из какой-то емкости.

Продаются специальные коробочки, домики с отверстиями для руки. Во внутрь этой емкости положить 5-6 мелких игрушек. Это могут быть животные, овощи, фрукты, мячики, кубики.

Показать ребенку, например домик с окошком. Это домик. Домик желтый (красный, синий). Кто-кто в домике живет?

Первые действия мама выполняет сама.

Достает игрушку. Собачка живет в домике. Собачка лает ав-ав.

Если ребенка заинтересовала игрушка, дать ему время обследовать ее. Несколько раз повторить, что это собачка и как она лает.

Затем, привлекает внимание малыша: можно потрясти домиком, создав шум: «Кто (что) же там еще есть?». Берет руку ребенка и показывает куда нужно просунуть ручку, чтоб взять игрушку.

Просит малыша достать игрушку. Если малыш не выполняет просьбу, помогает опять просунуть ручку малыша в окошко домика. Когда ребенок нащупает игрушку, он ее обязательно достанет.

Кошечка! Кошечка няв-няв.

— Посмотри, что там еще есть? Сделать паузу.

Ребенок обычно, сам начинает доставать предметы. Если на первом занятии, он еще не выполнит просьбу, эти же действия проводятся на следующем занятии.

Важно! В целях обучения ребенку показывают только одно действие. Например, как доставать из коробки, ведерка или домика игрушку.

После занятия нужно оставить эти игрушки возле ребенка, пусть он самостоятельно с ними поиграет.

Ошибкой родителей является то, что они часто торопят события, разговаривая с ребенком в быстром темпе. Малышу трудно из непрерывно льющейся речи выудить просьбу к действию, он теряется или просто отключается.

Разговаривать на занятиях с малышом, нужно выразительно, но медленно. Особенность детей раннего возраста в том, что с момента услышанного указания и к началу выполнения действия должно пройти несколько секунд. Малыш услышал слово, информация поступает в мозг, мозг «дает команду» к выполнению действия. У маленьких детей это не происходит мгновенно, поэтому не стоит торопить их, а делать паузы и ребенок начнет выполнять через некоторое время то, о чем просит взрослый.

Эти на первый взгляд простые манипуляции с игрушками, имеют большую обучающую задачу:

— развивают мелкую моторику, что имеет немаловажное значение для будущего успешного развития речи ребенка;

— знакомят с названиями животных предметов, игрушек;

— ребенок учится слушать и выполнять просьбу;

— сопровождение всех действий речью, способствует развитию речи самого ребенка.

Заниматься с детьми очень интересно и полезно. Новые знания и умения малыша способствуют его быстрому и всестороннему развитию, а маме приносят радость.

Похожие статьи