Вот ребенку и исполнилось пять месяцев. Теперь он стоит на новом временном отрезке, который называется шестой месяц жизни. С какими же результатами приходит ребенок к своему пятимесячному дню рождения?

Показатели физического и психического развития ребенка в 5 месяцев

Параметры, по которым оценивают младенцев, это изменения в их физическом и психическом развитии.

Под физическим развитием подразумевают показания веса и роста, окружности головы и груди и те движения, которыми должен овладеть ребенок к пяти месяцам.

Психическое развитие – это достижения в эмоциональной сфере ребенка, те умения и навыки, которые он усвоил.

1. Физическое развитие.

К пяти месяцам дети удваивают свой вес с момента рождения и вырастают на 14-16 см. Физические параметры пятимесячных мальчиков и девочек несколько отличаются.

Показатели физического и психического развития ребенка в 5 месяцев

Мальчики:

— вес от 6,5 — 8,5 кг;

— рост 60,8 – 70 см;

— окружность головы 43,2см;

— окружность груди 44,3см.

Девочки

— вес 5,5 – 8,5кг;

— рост 60 – 69см;

— окружность головы 42см

— окружность груди 43см.

Пятимесячный ребенок может:

1. Переворачиваться со спины на живот, и с живота на спину.

Если кто-то из малышей еще не полностью усвоил переворачивания, расстраиваться не стоит. Еще неделя, две и ребенок начнет показывать свои мастер классы по переворачиваниям.

Побудить перевернуться со спинки на живот, малыша может яркая игрушка, к которой, лежа на спине, малыш дотянуться, не может.

Показатели физического и психического развития ребенка в 5 месяцев

2. Приподниматься с опорой на прямые руки.

Малыш уже в состоянии приподнимать туловище с опорой на руки и рассматривать все вокруг. Некоторые дети становятся и на колени. Это подготовительные движения для ползания.

3. Выполняет быстрые движения руками и ногами «поза лягушки».

Эти движения ребенок выполняет лежа на животе. Создается впечатление, что малыш плавает.

4. Проводить время в полу-сидячем положении в шезлонге. Полноценно сидеть малыш еще не может и в этом возрасте сажать его не стоит.

5. Держит двумя руками бутылочку или чашку.

6. Захватывает и крепко держит в руке игрушки или предметы, перекладывать их с руки в руку.

7. Умеет подниматься, держась за руки взрослого с положения, лежа на спине.

Таким образом, ребенок садится. При выполнении этого упражнения, следует следить, чтоб голова ребенка не запрокидывалась назад. Подобные упражнения укрепляют мышцы спины и готовят малыша к умению самостоятельно сидеть.

Смотрите также:  Какая норма молока необходима для одного кормления месячного ребенка

Если ребенок не умеет удерживать голову, это говорит о проблемах со здоровьем. В таких случаях обращаются к невропатологу.

8. Хорошо упирается ножками в поверхность при поддержке взрослого.

Эти упражнения должны длиться не дольше полминуты, чтоб не давать нагрузку на позвоночник.

9. В пять месяцев, прорезается, первый зубик.

Это не значит, что день своего пятимесячного рождения малыш должен быть с зубом. У кого это процесс может произойти раньше, у кого позже. Но подготовка к появлению зубов идет: набухают десна, повышается слюноотделение, малыш грызет все подряд.

Режим дня и питание в 5 месяцев.

Ребенок продолжает находиться на грудном или искусственном вскармливании, спит три раза в день, кушает 6-5 раз до 1000 мл в сутки. Выдерживает перерыв между кормлениями до 4 часов.

Педиатры не советуют в этом возрасте еще вводить прикорм. Этот вопрос решается только в индивидуальном порядке и обязательно с педиатром. Самим вводить прикорм нельзя, чтоб не навредить ребенку.

К достижению пятимесячного возраста, многие дети уже не требуют ночного кормления и оно убирается. Ребенок может спать ночью, не просыпаясь.

Гигиенические процедуры, гимнастика, воздушные ванны и прогулки на воздухе обязательно проводятся ежедневно в установленное мамой время.

Психическое развитие пятимесячного ребенка.

Пятимесячный ребенок уже меньше спит и у него появляется время на познание окружающего мира.

Показатели физического и психического развития ребенка в 5 месяцев

1. Малыш проявляет интерес к игрушкам.

Пятимесячного ребенка привлекают яркие игрушки. Он тянется к ним, обследует их ручкой, перекладывает из руки в руку. Ребенок, увлеченный игрушкой, уже некоторое время может быть без мамы.

2. Реагирует на интонацию голоса или характер музыки.

Ребенок поворачивает голову в сторону звука, проявляет эмоции на нежные и грубые голоса. Может заплакать, услышав «плач» куклы и «рычание» мишки. Малыша привлекают музыкальные игрушки. Он уже умеет нажимать на кнопку или клавишу, добиваясь звучания.

3. Начинает осознанно улыбаться и смеяться.

Малыш любит, когда с ним играют и развлекают. Реагирует улыбкой или смехом.

4. Появляется лепет.

У ребенка появляются первые слоги: ба-ба-ба, ма-ма-ма. Разные сочетания согласных: бл, кх, пр. Все эти звуки малыш произносит неосознанно. Так речевой аппарат готовится к первым осознанным словам.

5. Ребенок в 5 месяцев хорошо знает маму и членов своей семьи и может отрицательно реагировать на незнакомых ему людей.

Смотрите также:  Возможно, ли похудеть после родов при грудном вскармливании

Зная особенности физического и психического развития пятимесячного ребенка, мама может подобрать ряд упражнений для занятий с малышом.

1. Игра с мячом.

Подвесить яркий надувной мяч над кроваткой малыша так, чтоб он мог к нему прикоснуться. Ребенок будет ручками и ножками бить по мячу и наблюдать за его движением.

Вместо мяча можно привязать слабо надутый воздушный шарик.

2. Путешествие по комнате.

Подносить ребенка различным предметам, обязательно называя их: «Стол», «Часы тик-так» и т. д.

3. Игра в прятки «Где мама».

Закрыть свое лицо руками или журналом, затем появиться со словами «ку-ку».

4. Игра с зеркалом.

Поднести ребенка к зеркалу. Пусть он полюбуется своим отражением. Подносить к зеркалу то, удаляясь, то, приближаясь к нему.

5. Обследование ребенком игрушек и предметов.

Предложить 3-4 игрушки, которые изготовленные из различных материалов: пластмасса, бумаги, ткани, дерева.

Показать у куклы, мишки зайки глазки, носик, ушки. Пока только называть и показывать, не добиваясь от малыша самостоятельных действий. Можно взять ручку ребенка в свою руку и сопровождать названия частей тела, притрагиваясь к ним.

6. Развитие слухового внимания и речи.

Мама постоянно разговаривает с малышом, называет свои действия и названия предметов. В ежедневные занятия должны быть включены:

— проговаривание потешек, рассказывание сказок, пение песенок;

— рассматривание книжек со словесным сопровождением;

— название игрушек и действий с ними;

— имитация голосов животных.

Важно! Все свои действия взрослый обязательно комментирует: называет, что это, что делает, как кричит.

7. Отыскивание взглядом знакомых предметов.

Мама задает ребенку вопросы: «Где часы, зайка, мишка». Малыш взглядом ищет знакомые предметы.

Если ребенок не в настроении или устал, следует перенести занятие на другое, более подходящее время. Не стоит утомлять ребенка эмоциональными играми. Все должно быть дозировано и регулярно. Разговаривать с ребенком необходимо не громким, но выразительным и эмоциональным голосом. Интонации должны меняться, так легче удержать детское внимание. И обязательно давать ребенку время на самостоятельные игры в тишине, без маминого голосового сопровождения.

Похожие статьи