Секции и кружки для ребёнка – новая головоломка для родителей

Однажды, в жизни ребёнка настаёт момент, когда он может и хочет чем-то заниматься вне школьной программы. Да и любой родитель желает, чтобы их ребёнок проводил свой досуг с пользой. Внешкольные занятия, секции и кружки, это отличный воспитательный инструмент, который позволяет ребёнку развиваться и формировать определённые навыки, не говоря уже о том, что ребёнок набирается волевых качеств и умению организовывать своё время продуктивно. Польза кружков и секций очевидна. Но какой же кружок выбрать?

Решая вопрос о том, какой кружок или секцию выбрать, следует учитывать следующие нюансы:

1. Интересы ребёнка и его темперамент.

2. Расписание внешкольных занятий и распорядок дня ребёнка.

3. Поставленные цели.

Разберём каждый пункт по порядку.

1. «Интересы ребёнка и его темперамент».

Скорее всего, этот пункт имеет наибольшую ценность при выборе внешкольных занятий. Учитывать интересы ребёнка и его пристрастия – первостепенно в этом вопросе. Если ребёнок уже достиг определённого возраста и может сам рассуждать на данную тему, то поинтересоваться его мнением становится тоже немаловажным. Подобрать кружок для ребёнка, который принесёт ему максимальную пользу, возможно только, зная своего ребёнка, как себя. Поэтому очень важно проводить время вместе, в семье, чтобы интересы малыша не были для родителей секретом. А пользу может принести только то занятие, на котором ребёнок будет чувствовать себя комфортно и только в том случае, если ему будет нравиться. Нет смысла записывать спокойного ребёнка, с флегматичным темпераментом, в секцию лёгкой атлетики. А активному и подвижному ребёнку вряд ли придётся по вкусу кружок, связанный с рисованием или аппликациями.

Смотрите также:  Как приучить ребенка делать утреннюю зарядку и почему она необходима для детей в 10 лет

2. «Расписание внешкольных занятий и распорядок дня ребёнка».

Время, отведённое на внешкольные занятия тоже имеет огромное значение. Имея представление о том, что нравится ребёнку, следует призадуматься о том, в какое время проводят это занятие. Удобно ли вписывается оно в распорядок дня ребёнка. Даже самое любимое занятие может быть в тягость, если ребёнок устал или не поел. Поэтому очень важно, чтобы расписание кружка или секции гармонично вписывалось в режим ребёнка.

3. Поставленные цели.

По возможности, следует поставить досягаемые цели. Не следует ставить огромные ставки на то, что, если ребёнок с самого раннего детства будет посещать секцию гимнастики, то в будущем он обязательно станет профессиональным гимнастом. Первостепенной целью, должно стать удовольствие ребёнка и его гармоничное развитие. А дальше уж, как пойдёт. Прежде всего, ребёнок должен заниматься в удовольствие. И вовсе не факт, что интересы ребёнка со временем не поменяются. Не следует зацикливаться на том, что кружок должен дать что-то для будущего ребёнка. Первое, что должен дать кружок ребёнку – это удовольствие. И если пристрастия ребёнка меняются со временем, то и поменять кружок тоже можно и нужно. Далеко не все находят себя сразу. Поставленные цели должны быть гибкими и адаптироваться к, порой, переменчивым интересам ребёнка. Внешкольные занятия должны иметь этот характер поиска себя и самореализации. Поэтому ставьте реальные и досягаемые цели при выборе кружка или секции.

Очень хорошо, когда родители имеют столь ответственный подход к каждому вопросу, касающемуся развития их детей. Но всё же, во всём следует искать золотую середину. Внешкольные занятия – это отличный инструмент, который позволяет детям развиваться и учиться чему-то новому, а так же с пользой проводить свой досуг. Но и здесь не следует перегибать палку. Если занятия не будут приносить ребёнку радость, то лучше от них отказаться и позаниматься чем-то с ребёнком дома. Не все дети и не всегда, готовы заниматься после школы ещё чем-то. Иногда позволить ребёнку быть ребёнком тоже важно. Следует отслеживать уровень усталости ребёнка. У детей должно оставаться время и силы и на игру.

Похожие статьи